Gabrielle Delacour
If velvet could speak it would sound like Rickman. Si le velours pouvait parler il sonnerait comme Lavoie.
А вот и второй пост о "Трехгрошовой опере"

Итак, "Трехгрошовая опера" шла с 20 апреля по 25 июня 2006 года (77 представлений) и получила довольно прохладные отзывы критиков. Ругали перевод, постановку, актерскую игру и даже костюмы.
Джон Кенрик, исследователь истории кино и театра из Университета Нью-Йорка, не пожалел яда:

"При всей своей вульгарности постановка выглядит беззубой по сравнению с оригинальной работой Брехта и Вайля, и вся ответственность за это преступление лежит на неуклюжем, невнятном переводе Уоллеса Шона."

"Костюмы авторства Айзека Мизрахи столь уродливы, что остается только поблагодарить художника по свету Джейсона Лайонса, что большую часть времени сцена погружена во мрак."

"Она [Нелли МакКи, исполнительница роли Полли] не умеет ни петь, ни играть, и только полное отсутствие в спектакле хореографии спасло ее от тройного провала."

Ну и наконец, "Алан Камминг напыщенно расхаживает по сцене, страстно целует девочек и мальчиков и изо всех сил пытается вдохнуть жизнь в мутную режиссерскую концепцию аморального Макхита. Но в итоге его самозабвенные усилия заканчиваются ничем. И кстати, раз уж ему необходимо раздеваться на сцене, ему бы стоило походить на занятия к тренеру мистера Иннвара." (*исполнитель роли шефа полиции Брауна)


По моему скромному мнению постановка - далеко не шедевр, но и не ужас-ужас-ужас. Да, от концепции Брехта мало что осталось, но и буржуазное общество со времен Брехта поменялось. Оригинальный Макхит не хуже и не лучше современных ему буржуа: ходит в бордель по привычке, платит налоги шефу полиции, тщательно ведет бухгалтерию и свадьбу пытается организовать "как у людей". Он приписывает себе преступления своих подручных, как профессор университета приписывает себе работу своих аспирантов (и прямо на это указывает). В финале он получает помилование и награду, потому что по сути вписывается в буржуазную мораль получше мистера Пичема. Новый Макхит другой, но в принципе такой же типичный. Он - больше душка и бонвиван, его белые перчатки и трость теперь могут читаться не как признаки респектабельного гражданина, а как модный (или наоборот хипстерский) элемент. Он берет от жизни все, спит со всем, что шевелится (а что не шевелится - то шевелит и смотри выше), и когда внезапно оказывается в тюрьме без друзей и помощи - искренне закатывает недоумевающую истерику: как же так? За что, я же милашка? И тут же получает помилование, награду, замок и все остальное. Кажется, ровно за то, что милашка. Современное общество склонно любить харизматичных злодеев, особенно если его жертвы где-то там, за сценой.




Программка

изображение

Дженни-Малина гадает Мэкки по руке.

изображение

Мистер и миссис Пичем (Джим Дейл и Ана Гастейер)

изображение

Мэкки, шеф полиции Браун и свежеиспеченная миссис МакХит

изображение

Свадебный переполох

изображение

За кулисами церемонии награждения "Тони"

изображение

Не знаю, что это, но композиция красивая

изображение

И очаровательный рисуночек

изображение

@темы: мюзиклы