15:32 

Investigating Sex / Intimate affairs

Gabrielle Delacour
If velvet could speak it would sound like Rickman. Si le velours pouvait parler il sonnerait comme Lavoie.
Исследуя секс - фильм 2001 года, который снимали под названием Investigating Sex, а вышел он в итоге как Intimate affairs.
Название и описание фильма на различных сайтах может легко обмануть ожидания: игривый постер и саммери типа "Группа раскрепощенных молодых людей нанимают стенографисток, чтобы записать свои безумные сексуальные фантазии" изо всех сил намекают на эротическую комедию или мелодраму... Меж тем это кино с претензиями, экранизация научного исследования 20-х годов ХХ века "Исследования секса: архивы сюрреализма".


Итак, на дворе 1929 год. Молодой исследователь Эдгар, ученый, которого играет Дермот Малруни, собирается написать книгу о сексе, серьезную и откровенную. Он приглашает друзей в дом своего то ли отца, то ли дяди, нанимает двух стенографисток и приступает к обсуждению важных вопросов: чей оргазм сильнее, мужчины или женщины? Какая часть тела является наиболее возбуждающей? И в таком духе. Свободные ответы его друзей на эти вопросы и станут основой его исследования.
Стенографистки должны лишь стенографировать, они не вступают в разговоры и к ним никто не прикасается, но при этом они одеты в достаточно смелые черные одежды, что создает напряженность и придает разговорам о сексе собственно сексуальность.

изображение

Плюс дом, в котором все происходит, обставлен странной мебелью и украшен своеобразными статуэтками и картинами: всюду функциональные и не очень части манекенов, большие муляжи обнаженных тел, в которых скрываются бары и ящички, огромные животные, кресла и кушетки.

изображение

И вот на фоне этой странной обстановки не менее странная компания пытается обсуждать секс. У каждого и каждой из них свои проблемы и свои комплексы, связанные с сексом. Одна из девушек, Зои (ее играет Робин Танни (Менталист), внезапно блондинка и внезапно очень хорошенькая) - раскрепощенная и уверенная в себе, знает толк в чувственных удовольствиях и в итоге открывает для себя иную сторону сексуальности - эстетическую. Она завязывает роман с фотографом, и они становятся не сколько любовниками, сколько художником и музой. Вторая девица, Элис (в исполнении Нив Кемпбелл) - скромная и невинная, приходит в смятение и возбуждение от околосексуальных разговоров, увлекается Эдгаром и обнаруживает в себе чувственность и сексуальность.
Эдгар, собственно, включен в любовный треугольник, его подруга Хлоя ушла от него к его другу, но на самом деле Эдгара это не очень волнует. В своем исследовании секса, в разговорах и рефлексиях, и даже в искусстве он ищет абсолютную сексуальность, архетип чувственности и соблазна, воплощенный в образе суккуба. Ни одна настоящая женщина не влечет его так сильно и страстно, как мечты и фантазии о крылатой соблазнительнице.
Ну и так далее. Возможно, на словах это выглядит неплохо (я надеюсь!). Но с самим фильмом произошло, наверное, худшее, что может произойти с фильмом такой тематики и такой направленности: он получился скучным.
Он недостаточно красивый визуально, чтобы перенести нас в эпоху начала века или золотые годы или что-то в этом роде. Одежда не впечатляет, обстановка - при всей странности - грубовата, все не изысканно, не утонченно, не ностальгично.
Он недостаточно игривый и легкий, чтобы уйти в веселое безумие, карнавал и дурдом. Ну и разумеется, он никоим образом не скандальный. В итоге фильм балансирует... нет, балансирует - это красивое слово для удачных фильмов. Этот фильм как-то растопырило между интеллектуальной драмой и фарсом, он валится то в одно, то в другое, то вообще куда-то в третье. Камминг и Ник Нолти честно пытаются утащить эту историю в фарс, Робин Танни и Джереми Дэвис (муза и ее художник), кажется, играют эротическую мелодраму, а Нив Кемпбелл и Дермот Малруни бьются над интеллектуальной драмой. Ничего хорошего из этого винегрета не выходит. Наверное, режиссеру нужно было понять, чего он хочет на выходе, и либо прикрутить кому-нибудь эксцентричности, либо добавить кому-нибудь юмора.



Алан Камминг играет одного из друзей Эдгара, участника обсуждений. Севи - британский художник (а дело происходит в Кембридже, участники разномастны и разнонациональны), капризный и вредный тип, уверенный в своей гениальности. Он стонет и требует внимания, притаскивает в дом свои картины и пытается поставить и повесить их на видных местах, рисует во время разговоров (на холсте и на себе), откровенничает о своих сексуальных странностях и зоофильском опыте, и на самом деле - бьется о собственное непонимание своей гомосексуальности. В финале - поймет, и ему сразу станет лучше.
Как я уже говорила, он и Ник Нолти (отец Эдгара) пытаются утащить всю историю в фарс. Мистер Фалдо не разбирается в искусстве, но считает, что секс всегда в моде, поэтому собирает коллекцию порнографии. Он притаскивает в дом картины и ставит их вместо картин Севи, они воюют за каждую полку и за каждое "произведение искусства". Когда мистер Фалдо включается в обсуждение секса, он троллит компанию откровениями о своем зоофильском опыте, Севи радостно включается в обсуждение, но мистер Фалдо затем говорит, что, разумеется, пошутил - последующая пауза просто сногсшибательна.

Немного картинок

изображение

изображение

Поскольку съемки фильма проходили в Берлине, во время работы над ним Алан воспользовался случаем и сходил в клуб "Кит Кат". "Это было очень колоритно и пикантно, ровно так, как в "Кабаре". Обожаю места, где можно погрузиться в совершенно другую культуру. Мне это просто необходимо. Очень здорово быть там, где мало что понимаешь или не понимаешь вообще ничего. Тогда прилагаешь все усилия, чтобы по-настоящему понять обычаи другой страны."

@темы: фильмы

   

Cummings commune

главная