Очень интересно построенное кино. Паззл из прошлого, настоящего и выдуманного. В чехарде мелькающих событий становится трудно отделить одно от другого. Фильм психологический - процентов 70 экранного времени занимают задушевные беседы с претензией на философию. И городские легенды - "чёрная рука" и "зелёная простыня", только на взрослый манер. Фильм про геев - честно про геев - создатели ухитрились провести его по этой тонкой грани, не ударившись ни в яойщину, ни в пидорасчину. Редкий случай, когда мне действительно нравятся фильмы такого жанра. Фильм похож на современную британскую литературу - такой же рафинированно-лаконичный, но цепляющий непонятно, чем. Ещё чуть-чуть - и он бы превратился в мерзкую тягомотину, которую невозможно без зевка досмотреть до конца. Но нет никакого "чуть-чуть". Красивое умело перетасовывается с тошнотворным. Улыбчивый бармен со всепонимающими глазами. Любимая собачка, поджареная в микроволновке. Лоскутное покрывало на постели. Мужчина с вырезанной почкой. Грустно улыбающийся Бретт, чертовски похожий на Алана Камминга.

К нему можно заявиться среди ночи без приглашения: "Бретт, мне сейчас плохо" - "Заходи, ты весь промок. Я принесу тебе фен и полотенце". Он выслушает о твоих метаниях и злоключениях. Выслушает, запихивая подальше в себя свои собственные непростые чувства. Одарит теплом, которого ему самому так не хватает. И ничего не попросит взамен. Таких людей часто просто внаглую используют, но почему-то это их не ожесточает. В такие моменты кажется, что мир держится именно на них.

24 скриншота. У Алана выражение лица меняется ежесекундно, так что, капсила я почти что покадрово

@темы: фильмы, скриншоты, Urbania